Дедушкин блог о дизайне и фрилансе

Работаем дома с удовольствием

Дедушкин блог о дизайне и фрилансе

Вы RSS выписывать будете?

Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть, так вкуснее будет.

Своё дело: выбираем ценовую политику

20 мая, 2009 г. · Комментариев: 20

Давно не писал. Много чего произошло, успел пожить в Питере и вернуться оттуда домой. Хоть и есть на что посмотреть, но климат не располагает к существованию живых организмов :).


И вот совсем недавно один знакомый предложил мне нарисовать дизайн сайта. Дизайн, скажем сразу, предельно прост — шапка с меню и контент в две колонки.

На вопрос о стоимости работы я честно ответил свою привычную цену. Что моего собеседника очень и очень удивило: он рассчитывал на 40$, я же хотел раз в 10 больше. Он объяснил мне, что считает такой проект работой «на час, не больше», а мою цену неоправданно высокой.

В процессе разговора выяснилось, что, делая по 10 предельно простых сайтов в месяц, он живёт обеспеченно и не понимает, кто и за что может требовать больше, ведь работы-то немного.

Тут и я задался вопросом — как правильно определить свою ценовую политику и в нужный момент аргументированно использовать её преимущества. Предлагаю рассмотреть два варианта: делать помногу и недорого или реже, но дороже.

Помногу и дёшево

Имеется ввиду изготовление 10 сайтов по 100$ за каждый с заработком по 1.000$ в месяц. Для такого способа работы не требуется особых навыков или большого опыта. Можно банально открывать templatemonster.com и предлагать выбрать понравившийся вариант, на основе которого делать «дизайн».

Можно выбрать одну CMS и делать простые сайты-визитки без наворотов и изысканных скриптов типа магазина или т.п. Хотите что-то покруче? Это не ко мне, извините.

Но у медали две стороны. Делая одну и ту же монотонную работу (пускай и приносящую прибыль), мы рискуем потерять профессионализм и когда подвернётся серьёзный проект просто понять, что вряд ли с ним справимся.

Представьте, например, легко ли будет нарисовать аналог russia.ru после десятка таких — doctorcomp.com.ua?

Также не стоит забывать, что далеко не каждый клиент готов понять, что дорогой товар стоит дорого. Т.е. рассчитывайте, что один из пяти всё же будет требовать к себе повышенного внимания и простой сайт-визитка может превратиться в интернет-магазин с тем же бюджетом.

Если хотите работать по этому методу, я бы рекомендовал сразу оговаривать кол-во и сложность вариантов дизайна и кол-во правок в макете.

Важно помнить, что в любом проекте есть вероятность того, что клиент останется недоволен результатом и придётся все переделывать. И если в случае с большим проектом мы можем учесть время для таких до- и переделок, то в случае «конвеерной» работы это сдвинет рамки остальных проектов и возникнет риск сорвать сроки.

И ещё, небольшой же бюджет ещё не гарантирует своевременную оплату. В крайне неприятном случае мы можем оказаться в ситуации, когда сданы 10 сайтов, но никто из заказчиков не торопится платить.

Редко, но дорого

Некоторым проще делать 1 сайт в 2 месяца, получая за него 2.000$. В этом случае нам не грозит монотонность работы — с такой стоимостью вас ждёт как минимум уже несколько раз упомянутый интернет-магазин, а иногда и что-то оригинальное, например крупные порталы или сложные пользовательские интерфейсы.

Будьте готовы создавать что-то новое. Если в случае «конвеера» нужен всего лишь средний продукт, то здесь от вас потребуют хорошего результата.

Если проект действительно большой, то скорее всего вам придётся работать не одному, а в сотрудничестве с другими специалистами. Это может быть интересно с точки зрения новых знакомств, но в то же время возможны проблемы, ведь не все могут найти общий язык.

Конечно, и здесь не без недостатков. Если в первом случае задание ограничится фразой «сделай как на этом макете, только с моим логотипом», то в случае более крупного сайта нужно как минимум составить техзадание и написать подробный план работ.

А иногда ещё и проконсультировать сотрудников компании-заказчика по особенностям настройки и работы с CMS, встречаться или созваниваться и обсуждать аспекты проекта, заключать договор и прочее. Т.е. готовьтесь к длительной кропотливой работе.

Итого

Каждый выбирает для себя чаще всего что-то среднее между этими способами работы. Вероятно, большинство читателей согласится, что наилучший метод — это делать часто и дорого. Но это сложнее, чем кажется. А какой ценовой политики придерживаетесь вы? И как аргументируете стоимость проекта при общении с заказчиком?

Теги: ,

Вам тут просили передать:

Как получить заказ, если нет портфолио?
Новая удобная клавиатура
7 причин, почему лучше заказывать дизайн у больших дизайн-бюро, чем у фрилансеров
Как правильно составлять бриф
Феррари против Форда
Как не срывать сроки и планировать время проекта
Гори оно всё: 10 причин, почему дизайнеры бросают дизайн

Рубрика: деньги

Комментариев: 20 ↓

  • 1 Александр Реушкин // 20 мая, 2009 // 21:07.

    Для определения стоимости проекта пользуюсь такой вот простой формулой:

    Стоимость работ = количество часов * стоимость часа работ

    Перед началом работ составляется план работы, в котором оговаривается что и сколько будет занимать по времени.

    Для себя к этой формуле ещё прибавляется стоимость за личную заинтересованность проектом. Так же в стоимость часа работ входит сумма, которая откладывается как резервная, в случае если заболею, отпуск и прочее (на чёрный день).

  • 2 Артем // 21 мая, 2009 // 07:57.

    Согласен с Александром. Примерно так же все, главный принцип умножить примерное количество часов на стоимость часа.

    Хотя вот с постоянными и состоятельными клиентами еще проще, я сначала делаю, а потом уже думаю сколько за это взять (опять же из учета потраченного времени).

    И у меня бывает что как раз получается за месяц помногу (до 10 проектов), но все равно не дешево :) Просто я думаю это со спецификой связано, я как программист поддерживаю несколько магазинов, там естественно много работы быть не может (т.к. все работает уже), но доработки требуются практически постоянно.

  • 3 Александр Реушкин // 21 мая, 2009 // 08:13.

    Да, с постоянными клиентами немного по другому цена образуется. Главным образом из-за скидки.
    Но скидки лучше сразу определить, если и не показывать клиенту, то хотя бы для самого себя. Так как одному клиенту можно сделать скидку, а другому нет.

    Я делаю скидки начиная с 3-его заказа.

  • 4 Дедушка // 21 мая, 2009 // 15:23.

    Работу в часах может выставлять программист. А дизайнеру же зачастую (если это не иконки или просто баннеры) почасовку никак не определить. Т.е. если нужно что-то не рутинное, тоэто может занять как день, так и неделю. Вдохновение или как это назвать.

  • 5 Дедушка // 21 мая, 2009 // 15:23.

    Кстати, Александр, респект за правильные кавычки и длинные тире в блоге :).

  • 6 Александр Реушкин // 21 мая, 2009 // 17:29.

    Вдохновение есть и у программистов. Без него (вдохновения) вообще как-то не работается никому.

    А в действительности клиента не должно волновать время когда к исполнителю придёт вдохновение. Его интересует время работы над его проектом.

    То есть вдохновение может приходить 2 дня, но выполнять заказ буду 4 часа. Клиент и должен платить за 4 часа.

  • 7 Александр Реушкин // 21 мая, 2009 // 17:29.

    Дедушка, спасибо за спасибо) Раскладка помогает.

  • 8 Дедушка // 21 мая, 2009 // 17:38.

    Вдохновение должно прийти в течение недели, значит, сроки — неделя :). А стоимость имхо лучше указывать за типовую задачу (лого, сайт, скрипт).

  • 9 Александр Реушкин // 21 мая, 2009 // 17:45.

    Именно так. Срок неделя, а цена за реально проделанную работу.
    Вот и приходится в обосновании таких сроков говорить, что надо ознакомиться с областью деятельности, целевой аудиторией и прочее.

  • 10 Дедушка // 21 мая, 2009 // 17:56.

    Именно так, но здесь речь уже не идёт о затратах человеко-часов. Часы хорошо подойдут для рутинной несложной работы, но вряд ли для творческой.

  • 11 Александр Реушкин // 21 мая, 2009 // 18:28.

    Хм, а что вы подразумеваете под творческой работой?

  • 12 Дедушка // 21 мая, 2009 // 19:17.

    Как дизайн, так и программирование :)

  • 13 Александр Реушкин // 21 мая, 2009 // 19:25.

    А в чём именно заключается творчество?

    Можете описать творческий процесс в дизайне? Что даёт этот творческий процесс?

  • 14 Дедушка // 21 мая, 2009 // 19:42.

    Процесс даёт результат. А описать творчество это почти как станцевать о картине. Я не говорю, что в каждом моём сайте и плакате есть творчество, иногда это просто работа.

  • 15 Александр Реушкин // 21 мая, 2009 // 20:30.

    Обо всём можно сказать. И станцевать о картине тоже можно. Что бы увидеть надо сходить на балет.

    Хорошо, спросим по другому.
    Про какое действие можно сказать, что оно творческое:
    — прыжок с парашютом
    — анализ информации
    — бег босиком по снегу
    — сбор информации
    — рисование иконки/кнопки

  • 16 Дедушка // 22 мая, 2009 // 07:58.

    Александр, к любому делу можно подойти творчески. Вот только иногда это необходимо, а иногда просто возможно.

  • 17 wa3x // 14 июня, 2009 // 04:52.

    Куда вернулся?

  • 18 Дедушка // 14 июня, 2009 // 08:34.

    Домой, на Украину. Или в Украину :)

  • 19 Gena // 27 августа, 2009 // 12:51.

    Можно выбрать одну CMS и делать простые сайты-визитки-для меня на данный момент-это оптимальный вариант, пока не дорос до большего

  • 20 Дедушка // 26 ноября, 2009 // 22:45.

    Gena, вы какую выбрали? WP?

Пожалуй, я отвечу

спасибо